Подписка

Чтобы подписаться на рассылку новостей введите свой e-mail:

Документы

Постановление Правительства Калининграсдкой области от 26 сентября 2012 г. N 755 О целевой Программе Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2012 г. N 755

 О целевой Программе Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы  (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)

В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.


Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

Е.М. Морозов

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 26 сентября 2012 г. N 755


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"

НА 2013-2015 ГОДЫ

1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы: Жилищный кодекс Российской Федерации.

3. Государственный заказчик Программы:

главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);

3) организации, определенные в установленном законодательством порядке.

7. Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

8. Тактические задачи Программы:

1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования;

2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;

3) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в один этап в 2013-2015 годах.

10. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 1:

Таблица 1

N
п/п

Источники финансирования

Потребность в средствах, тыс. руб.

всего

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

1

Областной бюджет

1800000,00

500000,00

600000,00

700000,00

2

Местные бюджеты <*>
и средства товариществ 
собственников жилья,   
жилищных,              
жилищно-строительных   
кооперативов или иных  
специализированных      
потребительских        
кооперативов либо      
собственников помещений
в многоквартирных домах
(далее - внебюджетные  
средства)

4440891,59

1233580,97

1480297,21

1727013,41

3

Всего по Программе

6240891,59

1733580,97

2080297,21

2427013,41


--------------------------------

<*> При условии наличия утвержденной адресной муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.


11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) выполнение собственниками помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;

2) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов;

3) обеспечение повышения финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) снижение степени физического износа жилищного фонда;

2) сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;

3) повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.


Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ

РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


14. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2011 год на 641 тыс. кв. м и составил 22,2 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,7 кв. м в расчете на одного жителя Калининградской области) позволили довести обеспеченность жильем до 24 кв. м на душу населения.

За период 2008-2012 годов в рамках реализации на территории Калининградской области целевой Программы Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы капитально отремонтировано 828 многоквартирных домов общей площадью 895 тыс. кв. метров, в которых проживает 36,7 тыс. человек, при этом за период с 2007 года доля жилищного фонда с физическим износом от 31 до 65 процентов сократилась с 45 до 39 процентов. В то же время еще 4008 многоквартирных домов требуют капитального ремонта, и эта задача не может быть решена в отсутствие целевой программы Калининградской области.

15. Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств собственников помещений, а также средств областного и местных бюджетов.

16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, которая требует принятия неотложных мер программно-целевого характера.

17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить во включенных в Программу многоквартирных домах:

1) капитальный ремонт;

2) снижение степени физического износа;

3) повышение энергетической эффективности.

18. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью физического износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны риски, связанные с неэффективным управлением Программой, которые могут привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленные:

1) срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

2) неэффективным использованием ресурсов;

3) нецелевым использованием субсидий из областного бюджета.

19. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

2) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

3) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы.


Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


20. Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

21. Программа носит заявительный характер и базируется на принципе использования бюджетных средств для вовлечения внебюджетных средств в капитальный ремонт многоквартирных домов на условиях софинансирования.

22. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие тактические задачи:

1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования; для выполнения поставленной задачи планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, с осуществлением государственной поддержки мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов путем их софинансирования средствами областного бюджета;

2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации; для выполнения поставленной задачи планируется при проведении капитального ремонта многоквартирных домов осуществить следующие виды работ:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

- утепление и ремонт фасадов;

- ремонт крыш;

- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и (или) узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа),

при этом муниципальные образования вправе самостоятельно определять приоритетные виды ремонтных работ (в том числе по отдельным системам, а также с учетом уточнения критериев балльной оценки) как обособленные разделы муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта исходя из вышеперечисленного перечня разрешенных видов работ;

3) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов; для выполнения поставленной задачи планируется проведение энергетических обследований и паспортизация многоквартирных домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере.

(п. 22 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)

23. В рамках поставленных задач разрабатываются методические указания по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, которые утверждаются приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.


Глава 2. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


24. Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению качества жизни населения путем удовлетворения потребности в жилье, отвечающем современным техническим и экологическим требованиям.

25. Реализация Программы позволит:

1) обеспечить повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет вовлечения в хозяйственный оборот дополнительных средств путем снижения дебиторской задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг;

2) привлечь дополнительные налоговые поступления в местные бюджеты за счет увеличения налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

3) сократить затраты населения на содержание жилищного фонда и оплату потребляемых энергоресурсов.


Глава 3. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ

В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


26. В результате реализации Программы становится возможным решение социальной проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, увеличение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Кроме того, проведение капитального ремонта многоквартирных домов с учетом модернизации систем отопления, холодного и горячего водоснабжения приведет к увеличению эффективности использования энергетических ресурсов в целом.


Глава 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


27. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижения цели. Показатели результатов реализации цели и задач в период реализации Программы представлены в таблице 2:


Таблица 2


N
п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения целевых   
показателей

всего

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Стратегическая цель: создание безопасных               
и благоприятных условий проживания граждан

Тактическая задача N 1. Проведение капитального ремонта        
многоквартирных домов на условиях софинансирования

1

Количество капитально          
отремонтированных              
многоквартирных домов

единиц

787

218

263

306








Тактическая задача N 2. Улучшение технического состояния       
многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации

2

Средняя степень физического    
износа многоквартирных домов в 
целом по Калининградской области

процентов

x

46,0

45,6

45,2

Тактическая задача N 3. Повышение энергетической эффективности    
многоквартирных домов

3

Число многоквартирных домов,   
в отношении которых проведено  
энергетическое обследование

единиц

787

218

263

306


Глава 5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


28. Реализация мероприятий Программы рассчитана на три года и реализуется в один этап в 2013-2015 годах. В указанный период будет осуществлено методическое сопровождение реализации Программы, проведен капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в Программу.


Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


29. Реализация Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий по финансовому, организационному, методическому, информационному обеспечению, указанных в таблице 3.


Таблица 3



N
п/п

Мероприятие

Сроки
испол-
нения

Объемы финансирования из средств   
бюджета (тыс. руб.)

Источник
финансиро-
вания

Получатель  
бюджетных  
средств   
(исполнитель)

всего

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стратегическая цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

Тактическая задача N 1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов         
на условиях софинансирования

1

Софинансирование
проведения     
капитального   
ремонта        
многоквартирных
домов

2013-
2015

1800000,00

500000,00

600000,00

700000,00

областной
бюджет

органы местного
самоуправления

2

Разработка     
муниципальных  
адресных       
программ       
по проведению  
капитального   
ремонта        
многоквартирных
домов

2013-
2015

финансирование осуществляется за счет средств    
местных бюджетов (муниципальных образований -    
участников Программы)

органы местного
самоуправления

3

Разработка     
и корректировка
методических   
указаний       
по формированию
заявки на      
предоставление 
финансовой     
поддержки

2013-
2015

финансирование осуществляется за счет            
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете
на обеспечение деятельности Министерства ЖКХ и ТЭК
Калининградской области

Министерство  
ЖКХ и ТЭК     
Калининградской
области

Тактическая задача N 2. Улучшение технического состояния многоквартирных домов         
и продление срока их эксплуатации

4

Разработка     
и корректировка
методических   
указаний       
по формированию
состава работ  
по капитальному
ремонту        
многоквартирных
домов

2013-
2015

финансирование осуществляется за счет             
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете
на обеспечение деятельности Министерства ЖКХ и ТЭК
Калининградской области

Министерство  
ЖКХ и ТЭК     
Калининградской
области

Тактическая задача N 3. Повышение энергетической эффективности многоквартирных домов

5

Проведение     
энергетического
обследования   
многоквартирных
домов

2013-
2015

за счет средств, предусмотренных Программой      
на проведение капитального ремонта многоквартирных
домов

органы местного
самоуправления


Глава 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


30. Лимиты предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств областного бюджета рассчитаны пропорционально общей площади многоквартирных домов с износом от 31 до 65 процентов (подлежащих капитальному ремонту), расположенных на территории муниципальных образований Калининградской области.

(п. 30 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)

31. Планируемый объем заявленных средств муниципальных образований на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в Программу, приведен в таблице 4. Финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту включенных в Программу многоквартирных домов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

(п. 31 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)


Таблица 4


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области

от 27.12.2012 N 1076)









N
п/п

Наименование 
муниципального
образования

Общая площадь
многоквартирных
домов с износом
от 31 до 65 
процентов  
(подлежащих 
капитальному 
ремонту),  
расположенных
на территории
муниципального
образования 
(тыс. кв. м)

Планируемый объем заявленных средств муниципальных образований на капитальный ремонт     
многоквартирных домов (тыс. руб.)

всего

2013 год

2014 год

2015 год

средства
областного
бюджета

средства 
местных  
бюджетов и
внебюджетные
средства

средства
областного
бюджета

средства 
местных 
бюджетов и
внебюджетные
средства

средства
областного
бюджета

средства 
местных  
бюджетов и
внебюджетные
средства

средства
областного
бюджета

средства 
местных 
бюджетов и
внебюджетные
средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Багратионовский
муниципальный  
район

81,00

16422,25

4105,57

4561,74

1140,44

5474,08

1368,52

6386,43

1596,61

2

Балтийский     
муниципальный  
район

255,20

51740,22

25483,98

14372,28

7078,88

17246,74

8494,66

20121,20

9910,44

3

Гвардейский    
район

412,10

83550,72

24956,71

23208,53

6932,42

27850,24

8318,90

32491,95

9705,39

4

Гурьевский     
муниципальный  
район

369,10

74832,74

40294,55

20786,87

11192,93

24944,25

13431,52

29101,62

15670,10

5

Гусевский      
муниципальный  
район

335,00

67919,17

22639,72

18866,44

6288,81

22639,72

7546,57

26413,01

8804,34

6

Зеленоградский 
район

385,20

78096,91

49930,81

21693,59

13869,67

26032,30

16643,60

30371,02

19417,54

7

Городской округ
"Город         
Калининград"

3778,90

766148,55

766148,55

212819,04

212819,04

255382,85

255382,85

297946,66

297946,66

8

Краснознаменский
муниципальный  
район

170,50

34567,82

8641,95

9602,17

2400,54

11522,61

2880,65

13443,04

3360,76

9

Ладушкинский   
городской округ

25,10

5088,86

2394,75

1413,57

665,21

1696,29

798,25

1979,00

931,29

10

Мамоновский    
городской округ

84,10

17050,75

4532,48

4736,32

1259,02

5683,58

1510,83

6630,85

1762,63

11

Неманский      
муниципальный  
район

174,80

35439,62

9995,79

9844,34

2776,61

11813,21

3331,93

13782,07

3887,25

12

Нестеровский   
район

157,70

31972,70

8499,07

8881,30

2360,85

10657,57

2833,02

12433,83

3305,20

13

Озерский район

170,30

34527,27

8631,82

9590,91

2397,73

11509,09

2877,27

13427,27

3356,82

14

Пионерский     
городской округ

183,50

37203,48

24802,32

10334,30

6889,53

12401,16

8267,44

14468,02

9645,35

15

Полесский      
муниципальный  
район

252,40

51172,53

12793,14

14214,59

3553,65

17057,51

4264,38

19900,43

4975,11

16

Правдинский    
район

268,80

54497,53

13624,38

15138,20

3784,55

18165,84

4541,46

21193,49

5298,37

17

Светлогорский  
район

256,20

51942,96

34628,64

14428,60

9619,07

17314,32

11542,88

20200,04

13466,69

18

Светловский    
городской округ

214,90

43569,64

23460,58

12102,68

6516,83

14523,21

7820,19

16943,75

9123,56

19

Славский       
муниципальный  
район

255,30

51760,49

12940,13

14377,91

3594,48

17253,50

4313,38

20129,08

5032,27

20

Советский      
городской округ

462,70

93809,55

44145,67

26058,21

12262,69

31269,85

14715,22

36481,49

17167,76

21

Черняховский   
муниципальный  
район

521,40

105710,62

33382,29

29364,07

9272,86

35236,87

11127,43

41109,68

12982,00

22

Янтарный       
городской округ

64,00

12975,62

8650,41

3604,34

2402,89

4325,21

2883,47

5046,07

3364,05

23

Всего по       
Калининградской
области

8878,20

1800000,00

1184683,31

500000,00

329078,70

600000,00

394894,42

700000,00

460710,19


32. Уточнение лимитов предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств областного бюджета производится постановлениями Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году, которые принимаются по состоянию на 1 марта и 1 июня каждого года реализации Программы с учетом степени достижения муниципальными образованиями Калининградской области условий оказания финансовой поддержки, установленных настоящей Программой.

При этом на 1 марта производится распределение лимитов Программы по сформированным заявкам муниципальных образований Калининградской области, выполнивших на указанную дату условия оказания финансовой поддержки, установленные настоящей Программой, и обеспечивших необходимое долевое финансирование Программы. Оставшиеся лимиты составляют резервный фонд и распределяются между муниципальными образованиями Калининградской области, выполнившими на 1 июня условия оказания финансовой поддержки, установленные настоящей Программой, и обеспечившими необходимое долевое финансирование Программы.

33. Средства областного бюджета, не востребованные муниципальными образованиями - участниками Программы по состоянию на 1 июня текущего финансового года, могут быть направлены на дополнительное финансирование программ капитального ремонта многоквартирных домов муниципальных образований, выполнивших на указанную дату условия оказания финансовой поддержки, установленные настоящей Программой, и обеспечивших необходимое долевое финансирование Программы.

34. Максимальная доля софинансирования из областного бюджета расходов на реализацию мероприятий Программы определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования, не может быть менее 50 и более 80 процентов, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году, и приведена в таблице 5:

(п. 34 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)



Таблица 5


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области

от 27.12.2012 N 1076)


N
п/п

Наименование муниципального 
образования

Максимальная доля
софинансирования
из областного 
бюджета расходов
на реализацию 
мероприятий  
Программы

Минимальная доля
софинансирования
расходов   
на реализацию 
мероприятий  
Программы за счет
средств местных
бюджетов и  
внебюджетных 
средств

1

2

3

4

1

Багратионовский муниципальный 
район

80%

20%

2

Балтийский муниципальный район

67%

33%

3

Гвардейский район

77%

23%

4

Гурьевский муниципальный район

65%

35%

5

Гусевский муниципальный район

75%

25%

6

Зеленоградский район

61%

39%

7

Городской округ "Город        
Калининград"

50%

50%

8

Краснознаменский муниципальный
район

80%

20%

9

Ладушкинский городской округ

68%

32%

10

Мамоновский городской округ

79%

21%

11

Неманский муниципальный район

78%

22%

12

Нестеровский район

79%

21%

13

Озерский район

80%

20%

14

Пионерский городской округ

60%

40%

15

Полесский муниципальный район

80%

20%

16

Правдинский район

80%

20%

17

Светлогорский район

60%

40%

18

Светловский городской округ

65%

35%

19

Славский муниципальный район

80%

20%

20

Советский городской округ

68%

32%

21

Черняховский муниципальный    
район

76%

24%

22

Янтарный городской округ

60%

40%


35. Долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет внебюджетных средств устанавливается в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

36. При выделении консолидированных средств местных бюджетов и внебюджетных средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в меньшем объеме, чем установленный пунктом 34 Программы, финансовая поддержка за счет средств областного бюджета уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным пунктом 34 Программы.

37. При выделении консолидированных средств местных бюджетов и внебюджетных средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в большем объеме, чем установленный пунктом 34 Программы, финансовая поддержка за счет средств областного бюджета не увеличивается и предоставляется в размере утвержденного для муниципального образования лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств областного бюджета.

38. Финансовая поддержка деятельности органов местного самоуправления по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета будет осуществляться на основании заявок муниципальных образований и при соблюдении следующих условий:

1) уровень суммарной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки, не превышает 7 процентов начисленных платежей за коммунальные услуги и содержание и ремонт жилых помещений (с учетом находящихся на рассмотрении в судах и (или) удовлетворенных судами, но не исполненных исковых требований по взысканию задолженности);

2) завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета:

- не менее 20 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2013 году;

- не менее 25 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2014 году;

- не менее 30 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2015 году,

при этом земельные участки под многоквартирными домами, включаемыми в Программу, должны быть поставлены на государственный кадастровый учет в обязательном порядке; завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета подтверждается справкой филиала федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Калининградской области, содержащей сведения о количестве земельных участков под многоквартирными домами, поставленных на государственный кадастровый учет по состоянию на дату подачи муниципальным образованием заявки на предоставление финансовой поддержки;

3) выделение средств местных бюджетов и внебюджетных средств на долевое финансирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в размере, установленном в пункте 34 Программы;

4) раскрытие информации управляющими организациями и товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами без заключения договора с управляющей организацией, которые управляют многоквартирными домами, включенными в адресные программы муниципальных образований, претендующих на участие в Программе, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", с предоставлением подтверждающей справки государственной жилищной инспекции Калининградской области;

5) раскрытие информации организациями коммунального комплекса, действующими на территории муниципального образования, претендующего на участие в Программе, за исключением организаций коммунального комплекса, относящихся к режимным объектам, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии", с предоставлением подтверждающей справки службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области;

6) наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, сформированной в соответствии с требованиями настоящей Программы.

(п. 38 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)

39. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать:

1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и на которые планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств долевого финансирования областного бюджета и местных бюджетов на проведение капитального ремонта;

2) рассчитываемый в установленном настоящей Программой порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в части 1 настоящего пункта, за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных средств;

3) реестр многоквартирных домов по видам ремонта - планируемый состав работ, утвержденный решением собственников помещений, включающий в том числе сведения об установке коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления;

4) планируемые показатели выполнения указанной адресной программы;

5) размер удельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в части 1 настоящего пункта, который не должен превышать размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений, определенный пунктом 40 Программы.

40. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, вошедших в Программу, рассчитан открытым акционерным обществом "Институт "Калининграджилкоммунпроект" с учетом данных о годах постройки многоквартирных домов, материале основных строительных конструкций, этажности, строительной серии и устанавливается на уровне:

1) для многоквартирных одноэтажных домов - 18174 руб. на кв. м;

2) для многоквартирных двухэтажных домов - 16737 руб. на кв. м;

3) для многоквартирных домов от трех до пяти этажей включительно - 9807 руб. на кв. м;

4) для многоквартирных домов от шести до девяти этажей включительно - 10112 руб. на кв. м;

5) для многоквартирных домов от десяти до четырнадцати этажей включительно - 9919 руб. на кв. м.


Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


41. Отбор многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется городскими округами, городскими и сельскими поселениями в составе муниципальных районов на основании заявок управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу. Методические указания по отбору многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы утверждаются приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

42. Отбор многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы может осуществляться на уровне муниципального района в случае, если соответствующие полномочия и средства софинансирования Программы переданы ему от городских и сельских поселений по отдельному соглашению.

43. Органы местного самоуправления включают в муниципальные адресные программы многоквартирные дома с учетом критериев, приведенных в таблице 6:


Таблица 6


N
п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1

2

3

1

Продолжительность эксплуатации объектов общего 
имущества после ввода в эксплуатацию           
многоквартирного дома или проведения последнего
комплексного капитального ремонта:


более 65 лет

15


50-65 лет

10

30-50 лет

8

20-30 лет

6

10-20 лет

4

до 10 лет

1

2

Техническое состояние многоквартирного дома,   
в отношении которого планируется капитальный   
ремонт:


физический износ многоквартирного дома         
составляет от 60 до 65 процентов

15

физический износ многоквартирного дома         
составляет от 40 до 60 процентов

10

физический износ многоквартирного дома         
составляет менее 40 процентов, но не менее     
30 процентов


5

3

Структура жилищного фонда


до 4 квартир

1

от 5 до 12 квартир

4

от 13 до 40 квартир

6

от 41 до 80 квартир

8

более 80 квартир

10

многоквартирные дома, находящиеся в сельских   
поселениях

10

4

Обоснованность заявленных видов работ          
по проведению капитального ремонта             
многоквартирного дома


наличие предписания государственной жилищной   
инспекции Калининградской области, содержащего 
требование о проведении заявленного вида работ

3

наличие технического заключения (отчета)       
специализированной организации, содержащего    
рекомендации по проведению заявленных видов    
работ

10

5

Доля софинансирования расходов, связанных      
с проведением капитального ремонта             
собственниками помещений:


5 процентов

3

свыше 5 процентов

1 балл за каждый 
полный процент   
участия сверх 5  
процентов, но не 
более 30 баллов

6

Комплексность капитального ремонта             
в соответствии с установленными пунктом 22
настоящей Программы видами работ:


планируется комплексное проведение капитального
ремонта

10

планируется выборочный капитальный ремонт

5

7

Степень готовности многоквартирного дома        
к капитальному ремонту:


представлена прошедшая проверку проектно-сметная
документация

10

представлена только укрупненная предварительная
смета расходов

1

8

Финансовая дисциплина собственников помещений  
в многоквартирном доме:


фактический уровень возмещения населением затрат
на предоставление жилищно-коммунальных услуг   
по состоянию на 31 декабря года, предшествующего
году подачи заявки, составляет до 90 процентов 
начисленных платежей

1

фактический уровень возмещения населением затрат
на предоставление жилищно-коммунальных услуг   
по состоянию на 31 декабря года, предшествующего
году подачи заявки, составляет более           
90 процентов начисленных платежей

1 балл за каждый 
полный процент   
начисленных      
платежей сверх   
90 процентов

9

Наличие принятой к рассмотрению заявки         
на участие в целевых программах Калининградской
области по проведению капитального ремонта     
многоквартирных домов в период с 2008 года,    
не удовлетворенной в предыдущие годы

3 балла за каждую
принятую, но не  
удовлетворенную  
заявку

10

Уровень поддержки собственниками помещений     
решения о проведении капитального ремонта      
и его долевом финансировании


за проведение капитального ремонта и его долевое
финансирование подано 66,7 процента голосов    
собственников помещений от общего числа голосов
собственников помещений

1

за проведение капитального ремонта и его долевое
финансирование подано свыше 66,7 процента      
голосов собственников помещений от общего числа
голосов собственников помещений

0,05 балла       
за каждую одну   
десятую долю     
процента голосов 
собственников    
помещений        
от общего числа  
голосов          
собственников    
помещений сверх  
66,7 процента


44. По результатам отбора формируется сводный перечень многоквартирных домов, который утверждается главой администрации городского округа или муниципального района и представляется в Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области в составе заявки на предоставление финансовой поддержки.

45. Глава администрации муниципального района или городского округа, претендующего на получение средств областного бюджета, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в установленные сроки реализации Программы подает в Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области письменную заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах установленного для данного муниципального образования лимита (далее - заявка). К заявке прилагаются документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных Программой условий оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета.

46. Методические указания по формированию заявки утверждаются приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

47. Подача заявок осуществляется в два этапа - с 1 января по 28 февраля и с 1 марта по 31 мая каждого года реализации Программы. Заявки, поданные в более поздние сроки, к рассмотрению не принимаются.

48. В заявку включаются исключительно многоквартирные дома, земельные участки под которыми поставлены на государственный кадастровый учет и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными в соответствии с действующим законодательством. Многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в заявку включены быть не могут.

(п. 48 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)

49. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства областного бюджета и средства местных бюджетов, внебюджетные средства могут использоваться только на проведение работ, указанных в пункте 22 Программы, а также на разработку проектной и сметной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которым установлены пунктом 22 Программы, включая строительный контроль и проведение экспертизы проектной документации. Проведение уполномоченными организациями государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, является обязательным. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждается приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

(п. 49 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)

50. Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области в течение тридцати дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 45 Программы, принимает утверждаемое приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области решение о включении муниципального образования в проект постановления Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году или об отказе в удовлетворении заявки. Данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в письменном виде направляется главе администрации муниципального образования.

51. Решение об отказе в удовлетворении заявки может быть принято только в случае невыполнения условий оказания финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 38 и 48 настоящей Программы.

52. Главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете в течение двадцати рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году с уточнением лимитов предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств областного бюджета перечисляет средства субсидии муниципальным образованиям.

(п. 52 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.12.2012 N 1076)

53. Перечисление средств областного бюджета в соответствующие местные бюджеты производится главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с законом о Калининградской области об областном бюджете на основании соглашений о финансировании с муниципальными образованиями Калининградской области.

54. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию Программы устанавливается постановлением Правительства Калининградской области.


Глава 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


55. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей с их целевым значением на начало реализации Программы.

56. Методика оценки реализации Программы:

эффективность реализации Программы определяется как выраженное в процентах соотношение величины достигнутого уровня каждого показателя с его плановой величиной; итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по показателю, имеющему минимальную величину вышеуказанного соотношения, с применением следующих критериев:

от 95% до 100% - отлично;

от 85% до 95% - хорошо;

от 75% до 85% - удовлетворительно;

менее 75% - неудовлетворительно.

57. Министерство ЖКХ и ТЭК ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

Последние новости

15-08-2017

Внимание! Важно!

Уважаемые коллеги!

В связи с объединением ГАУ КО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" и ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" данный сайт обслуживаться не будет.

Ждем вас на сайте объединенной организации ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве": www.cpe39.ru

01-08-2017

C 07 августа 2017 г. сметная документация должна быть разработана с применением ГЭСН (ФЕР) ред. 2017 года с изменениями 1

Приказами Минстроя России от 30.12.2016 № 1038/пр,  № 1039/пр, от 15.06.2017 № 886/пр (федеральный реестр сметных нормативов, № 215÷219 и № 220÷227 от 16.01.2017, № 250÷254 и № 255÷257 от 19.06.2017 соответственно) утверждена новая редакция сметно-нормативной базы ГЭСН (ФЕР) ред. 2017 года с изменениями 1.

В соответствии с Приказом Минстроя России от 30.06.2017 №946/пр «О признании не подлежащими применению методических документов» с 07 августа 2017 г. сметная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов капитального строительства, направляемая на проверку в ГАУ КО «ЦПЭ и ЦС», должна быть разработана с применением ГЭСН (ФЕР) ред. 2017 года с изменениями 1.

02-07-2017

Внимание!!! Расширена номенклатура текущих цен. В территориальный ежеквартальный каталог "Цены в строительстве" в уровне цен 2 квартала 2017 г. (выпуск 2(69)) добавлены новые ресурсы

24-05-2017

Важная информация!

Приказами Минстроя России от 30.12.2016 г. № 1038/пр и № 1039/пр (федеральный реестр сметных нормативов, № 215÷219 и № 220÷227 от 16.01.2017 г. соответственно) с 28 апреля 2017 года утверждена новая редакция сметно-нормативной базы ГЭСН (ФЕР) ред. 2017 г.

В соответствии с пунктом 3 приказа Минстроя Калининградской области от 03 мая 2017 г. № 110, при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства с привлечением средств регионального и (или) муниципального бюджетаиспользуется ресурсный метод с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, утверждаемых межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области.

В связи с вышеизложенным с 01 июня 2017 г. сметная документация на капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств регионального и (или) муниципального бюджета,должна быть разработана с применением ГЭСН (ФЕР) ред. 2017 г.

 

04-05-2017

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 03 мая 2017 года № 110 "О порядке определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

24-04-2017

ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "О порядке определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

27-04-2017

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 апреля 2017 года № 105 "Об утверждении территориальных сметных нормативов Калининградской области"

скачать приказ

10-04-2017

16 мая 2017 г. состоится семинар-практикум для руководителей и специалистов строительной отрасли: «Практические вопросы применения сметно-нормативной базы»