Подписка

Чтобы подписаться на рассылку новостей введите свой e-mail:

Административный регламент предоставления государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" государственной услуги по проверке (пересчету) сметной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта

Приложение

к Приказу Министерства Калининградской области                    от 08\9 октября 2012 года № 9-ОД


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственным автономным учреждением Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" государственной услуги по проверке (пересчету) сметной документации по объектам строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, в отношении которых государственная экспертиза проектной документации не является обязательной

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проверке (пересчету) сметной документации по объектам строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, в отношении которых государственная экспертиза проектной документации не является обязательной, разработан с целью повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги по проверке (пересчету) сметной документации, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги.

1.2.      Круг заявителей.

Заявители на получение государственной услуги: юридические и физические лица.

1.3.      Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Место нахождения государственного автономного учреждения  Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» (далее -Учреждение): 236006, город Калининград, Московский пр., 95, офис 205.

Телефоны для справок (консультаций): +7 (4012) 307300, факс: +7 (4012) 307302.

Режим работы:

- понедельник - пятница c 8:00 до 17:00;

- обед: с 12:00 до 13:00;

- приемные дни для консультаций: вторник, четверг с 8:30 до 16:30 с перерывом на обед.

Адрес электронной почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Адрес официального сайта: www.krccs.ru

Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационных стендах.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно специалистами Учреждения;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения, в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проверке  (пересчету) сметной документации по объектам строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, в отношении которых государственная экспертиза проектной документации не является обязательной.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: государственное автономное учреждение  Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» (Учреждение).

2.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является сметная документация, подтвержденная подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения.

2.5. Срок предоставления государственной услуги: до 45 календарных дней со дня подачи заявителем документов.

В случае, если при проведении проверки (пересчета) сметной документации выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, подтверждение цен на материалы, изделия и конструкции, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие выполнить проверку (пересчет) сметной документации или представленных расчетов, заявителю в течение 3 календарных дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

При этом срок проверки (пересчета) сметной документации может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения, но не более, чем на 10 календарных дней.

Сроки в Блок-схеме последовательности административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) указаны в календарных днях.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004 г. № 290);

- Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» («Российская газета» от 28. 07. 2005 г. № 163);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» («Российская газета»  от 27. 02. 2008 г. № 41);

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.04.2008г. № 44 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 02.06.2008 г. № 22);

- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 10.02.2011 г. № 6-ОД «Об утверждении территориальных сметных нормативов Калининградской области» («Калининградская правда» от 12.02.2011 г. № 24);

- Методика определения сметной стоимости продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденная Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1 («Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» № 8, 2004г.);

- иные  федеральные и региональные нормативные акты,  регламентирующие   вопросы сметного  ценообразования  в строительстве.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями:

- заявление (по форме, установленной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту) о необходимости проверки (пересчета) сметной документации;

- техническое задание (при пересчете) с указанием даты пересчета и вида применяемых сметных нормативов;

- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (при пересчете);

- локальные, объектные сметы, сводный сметный расчет, заверенные подписями и печатями исполняющей организации (с расшифровками подписей);

- проектная документация (дефектная ведомость, опись работ), заверенные подписями и печатями исполняющей организации (с расшифровками подписей) и утвержденная заявителем (с расшифровками подписей и печатью) – на бумажном и электронном (в формате программного продукта) носителях;

- копия договора на разработку проектно-сметной документации;

- копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске на осуществление соответствующего вида работ  (при проверке, в соответствии с законодательством);

- регистрационная карта пользователя эталона сметно-нормативной базы в строительстве (при проверке);

- сертификат, подтверждающий наличие у организации, разрабатывающей сметную документацию, официальной сметно-нормативной базы ТЕР-2001 Калининградской области (при проверке, в печатном виде или на магнитных носителях).

По своему желанию заявитель может представить любые иные документы.

Истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом,  не допускается.

2.8. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: представление не всех документов, предусмотренных п.2.7. настоящего Административного регламента

2.9. Приостановление оказания государственной услуги.

При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка (пересчет) сметной документации, в течение одного дня готовит письмо в адрес заявителя о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов и передает директору Учреждения для подписания.

В письме о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов Учреждение уведомляет заявителя  о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены им в течение 30 дней со дня получения такого запроса.

Письмо в течение трех дней с момента подписания направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист также уведомляет заявителя по телефону о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин приостановления предоставления государственной услуги и способа устранения препятствий для предоставления государственной услуги, а также информирует заявителя о времени и способе представления документов.

2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- непредставление заявителем полного пакета документов;

- несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям пункта 2.7. настоящего Административного регламента;

- представление заявителем недостоверных сведений.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по указанным основаниям, специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка  (пересчет) сметной документации, в течение одного дня готовит проект сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа). Учреждение направляет заявителю по почте сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги заказным письмом с уведомлением не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя  по телефону.

Специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка (пересчет) сметной документации, помещает копию сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги в дело (архив).

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя за предоставление государственной услуги.

Размер платы за предоставление государственной услуги утверждается приказом Министерства строительства Калининградской области.

Плата за предоставление государственной услуги взимается с заявителя на основании договора, заключаемого с заявителем.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.

Прием специалистами Учреждения заявителей осуществляется в приемные дни: вторник, четверг с 8:30 до 16:30. Перерыв на обед с 12:00 до 13:00. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди  составляет 15-30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации документов на предоставление  государственной услуги.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Учреждение с комплектом документов, необходимых для оказания государственной услуги, указанных в п. 2.7.  настоящего Административного регламента.

Заявление на предоставление государственной услуги подается уполномоченному лицу Учреждения в двух экземплярах. Уполномоченное лицо проверяет документы, устанавливает предмет обращения и передает для регистрации секретарю.

Секретарь регистрирует представленные документы по правилам делопроизводства и передает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.

Представленные заявителем документы направляются начальнику сметного отдела Учреждения, ответственному за назначение исполнителя, для их последующего направления исполнителю в течение сроков проверки, установленных в п. 2.5.  настоящего Административного регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги.

Требования к размещению и оформлению помещений:

- помещения Учреждения должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам;

- каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Требования к местам приема заявителей:

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.

Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с п. 2.13. Административного регламента.

3.1.2.  Проверка (пересчет) представленной сметной документации.

Для рассмотрения заявления о получении государственной услуги начальник сметного отдела назначает ответственного сотрудника отдела.

Максимальный срок проведения проверки (пересчета) представленной сметной документации составляет до 40 календарных дней с момента получения документов специалистом, в чьи должностные обязанности входит проверка (пересчет).

При наличии недостатков сметной документации, специалист, осуществляющий проверку,  возвращает ее заявителю для корректировки. Заявитель вправе в срок, не превышающий 30 дней, устранить выявленные замечания и передать сметную документацию для дополнительной проверки. Дополнительная проверка осуществляется в течение не более 10 дней.

После согласования сметной документации специалист передает необходимое количество экземпляров сметной документации директору Учреждения для подписания.

Специалист по телефону уведомляет заявителя о сроках выдачи документов.

Специалист помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе проверки (пересчета), в дело (архив).

3.1.3. Приостановление оказания государственной услуги в связи с выявленными замечаниями осуществляется в соответствии с п. 2.9. Административного регламента.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов

Текущий контроль соблюдения и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляет  начальник сметного отдела Учреждения.

4.2. Директором Учреждения могут быть назначены плановые и внеплановые проверки полноты и качества оказания государственной услуги в форме выборочного контроля, проведения технической учебы и т. п. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается директором Учреждения.

4.3. Специалисты Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством.

4.4. Контроль за оказанием государственной услуги может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СПЕЦИАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Учреждения директору Учреждения в устной либо письменной форме.

Письменное обращение должно содержать:

- наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя, либо полное наименование организации-заявителя в случае обращения юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись обратившегося гражданина либо индивидуального предпринимателя, либо руководителя юридического лица, дату.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если наименование заинтересованного лица поддается прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина (организации) содержится вопрос, на который им многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение. О данном решении уведомляется гражданин (организация), направившие обращение.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

- принятых решений;

- примененных мерах ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действия (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все  поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.2. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, решений учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.

Приложение 1

к Административному регламенту  по предоставлению государственной услуги по проверке (пересчету) сметной документации по объектам строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, в отношении которых государственная экспертиза проектной документации не является обязательной

форма заявления

Директору ГАУ КО «РЦЦС»

_________________________

от _______________________

адрес: ____________________


Прошу проверить (пересчитать) сметную документацию на ____________ (ремонт, строительство, реконструкцию) объекта ___________________________________, расположенного по адресу: _____________________________________________________.

Основные технико-экономические характеристики (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.): _____________________________

_____________________________________________________________________________.

Источник финансирования: _____________________________________________________

Оплату гарантирую.

Реквизиты организации:

Полное наименование, адрес, телефон, банковские реквизиты.

ФИО (полностью), должность руководителя; ссылка на документ, подтверждающий полномочия.

Приложения:

- техническое задание (при пересчете) с указанием даты пересчета и вида применяемых сметных нормативов;

- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (при пересчете);

- локальные, объектные сметы, сводный сметный расчет, заверенные подписями и печатями исполняющей организации (с расшифровками подписей);

- проектная документация (дефектная ведомость, опись работ), заверенные подписями и печатями исполняющей организации (с расшифровками подписей) и утвержденная заявителем (с расшифровками подписей и печатью) – на бумажном и электронном (в формате программного продукта) носителях;

- подтверждающие документы цен поставщиков на материалы, изделия и конструкции, чертежи, схемы и т.п. (при необходимости), подписанные исполняющей организацией и утвержденные заявителем (с расшифровками подписей и печатями);

- копия договора на разработку проектно-сметной документации;

- копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске на осуществление соответствующего вида работ  (при проверке, в соответствии с законодательством);

- регистрационная карта пользователя эталона сметно-нормативной базы в строительстве (при проверке);

- сертификат, подтверждающий наличие у организации, разрабатывающей сметную документацию, официальной сметно-нормативной базы ТЕР-2001 Калининградской области (при проверке, в печатном виде или на магнитных носителях).

По своему желанию заявитель может представить любые иные документы.

Подпись руководителя

Печать


Приложение 2

к Административному регламенту  по предоставлению государственной услуги по проверке (пересчету) сметной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта,в отношении которых государственная экспертиза проектной документации не является обязательной


Блок-схема

последовательности административных действий (процедур)

по предоставлению государственной услуги